С 1 января 2022 г. листки нетрудоспособности будут оформляться только в электронном виде!
С 2022 года Фонд
социального страхования переходит на проактивную (беззаявительную) выплату
пособий, в том числе и по «больничным листам» — Федеральный закон от
30.04.2021 № 126-ФЗ
Выплаты становятся «автоматическими», что минимизирует
участие работодателя (страхователя) в процессе их назначения, однако полностью
исключить обмен данными невозможно. При
этом он полностью переходит в цифровой формат.
Листки
нетрудоспособности будут оформляться только в электронной форме, между
работодателями (страхователями) и Фондом предусмотрен обязательный электронный
документооборот.
Сведения, необходимые для назначения и выплаты пособий,
страхователи должны будут направлять в Фонд в течение 3 рабочих дней.
Обращаем внимание, что в случае непредставления или нарушения
сроков направления в Фонд сведений работодатель будет привлекаться к
административной ответственности.
Чтобы страхователь мог
в кратчайший срок направить информацию без ошибок и в полном объеме, Фонд
разработал и запустил систему Социального Электронного Документооборота (СЭДО) для обмена юридически значимыми
электронными документами между Фондом и страхователями-работодателями.
Учитывая
преимущества электронного взаимодействия с Фондом, считаем необходимым
юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям подключиться к сервису
СЭДО.
В настоящее время в СЭДО реализована функция по обмену
оперативной информацией в рамках реализации механизма «прямых выплат» пособий.
Как подключиться к СЭДО?
СЭДО – бесплатный электронный сервис. Он интегрирован в
бухгалтерские программы СБИС, 1С, СКБ Контур, Парус, Такском и пр. Для
подключения к социальному электронному документообороту достаточно включить
нужную опцию в используемой бухгалтерской программе:
1 У спецоператоров Контур-Экстерн и СБИС, у
которых реализовано взаимодействие с ФСС.
Ссылка Контур-Экстерн
Ссылка СБИС
2 Напрямую в программном обеспечении семейства
1С
Ссылка 1С
Для работы с СЭДО через 1С напрямую обязательно требуется
наличие усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП), выданной на
организацию (при работе через спецоператоров она у вас уже есть).
Со спецификацией Фонда по использованию электронного сервиса
Фонда в рамках СЭДО можно ознакомиться на
сайте Фонда ( lk.fss.ru ), где размещены ссылки на сервис и спецификации СЭДО.