Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Пенсионер сам определяет, кто будет доставлять его пенсию

26.07.2021

С начала этого года в Центр ПФР № 1 за оформление того или иного вида пенсии обратилось 4 500 человек. Вместе с заявлением о назначении пенсии будущие пенсионеры в обязательном порядке подают и заявление о доставке пенсии.

Получать пенсию можно через почтовое отделение на дому или в кассе, через кредитную организацию (банк) путём зачисления пенсии на свой счёт. Кроме того, за пенсионера получать назначенную ему пенсию может доверенное лицо. Выплата пенсии по доверенности, срок действия которой превышает один год, производится в течение всего срока действия доверенности при условии ежегодного подтверждения пенсионером факта регистрации его по месту получения пенсии.

Через Почту России пенсионер может получать пенсию как на дому, так и самостоятельно в почтовом отделении по месту жительства. В этом случае устанавливается дата получения пенсии в соответствии с графиком доставки, при этом пенсионер может получить выплаты позднее установленной даты в пределах выплатного периода: с 3 по 22 число каждого месяца. Если пенсия не будет получена в течение шести месяцев подряд, то её выплата приостанавливается. В этом случае для возобновления выплаты необходимо написать заявление в территориальный орган ПФР.

Через банк пенсионер получает пенсию, переведённую на его счет в соответствии с графиком доставки. Банк осуществляет доставку пенсий  только в том случае, если он заключил договор с Отделением ПФР по Волгоградской области по доставке пенсий и других социальных выплат. Полный список этих организаций можно посмотреть на официальном сайте ПФР в разделе «Информация для жителей региона» (рубрика «Гражданам», вкладка  «Перечень организаций, осуществляющих доставку на территории Волгоградской области, с которыми заключены договоры о порядке взаимодействия при доставке пенсий»).

Пенсионер вправе выбрать и другую доставочную организацию, с которой у Отделения нет договора. Но тогда необходимо будет подождать, когда между Отделением ПФР и выбранной организацией будет заключён договор на доставку пенсии. Процесс заключения договора не должен превысить трёх месяцев.

Пенсионер вправе выбрать способ доставки пенсии или изменить уже существующий. Чтобы поменять доставщика пенсии или способ её получения, необходимо уведомить об этом Пенсионный фонд по месту нахождения выплатного (пенсионного) дела любым удобным способом: письменно или в электронном виде, подав соответствующее заявление через личный кабинет на сайте ПФР. Письменное заявление можно подать в клиентскую службу ПФР независимо от места жительства или пребывания.

Сегодня в Волгоградской области 523 583 пенсионера, или 68% получают пенсию через банки, 243 522 получателя пенсий, или 32% оформили доставку через почтовые отделения.

Фоторепортажи