На финишной прямой: готовность 25-километрового участка обхода Волгограда составляет уже 93%
Готовность самого сложного участка обхода Волгограда — 25-километрового отрезка с 13-ю искусственными сооружениями между московской и ростовской трассами — составляет уже 93%. Ввод объекта в строй запланирован до конца 2024 года.
Новый участок обхода Волгограда — стратегического для страны объекта, входящего в международный транспортный коридор «Север — Юг», — соединит две федеральные трассы Р-22 «Каспий» (направление на Москву), Р-260 Волгоград – Каменск-Шахтинский – Луганск, а также обеспечит выход на региональную дорогу Качалино – Котельниково и к аэропорту «Гумрак».
Строительство идет высокими темпами — готовность объекта ФКУ Упрдор Москва-Волгоград в целом составляет 93%, а некоторых отдельных элементов сооружения — уже 100%. Позади самые сложные задачи — возведение 13 мостов и путепроводов, четыре из которых — над железной дорогой: было важно синхронизировать прохождение поездов с выполняемыми работами над полотном.
Параллельно со строительством этого участка возводят южную часть обхода: 12-километровый отрезок соединит две федеральные трассы — Р-22 «Каспий» и подъезд к Элисте от Р-22 — с автодорогой Волгоград — Котельниково — Сальск. Готовность уже превышает 80% — ввод в эксплуатацию запланирован на 2025 год. К реализации также готовится третий этап, который соединит федеральную трассу Р-260 Волгоград — Каменск-Шахтинский с региональной автодорогой Волгоград — Котельниково — Сальск; кроме того, прорабатывается вопрос проектирования четвертого участка.